Google проиграла апелляцию по антимонопольному штрафу ЕС на €2,42 млрд за злоупотребление доминирующим положением на рынке интернет-поиска

0

Google проиграла апелляцию по антимонопольному штрафу ЕС на €2,42 млрд за злоупотребление доминирующим положением на рынке интернет-поиска

Google проиграла апелляцию по антимонопольному штрафу ЕС на €2,42 млрд за злоупотребление доминирующим положением на рынке интернет-поиска

В июне 2017 года Еврокомиссия оштрафовала Google на €2,42 млрд за злоупотребление доминирующим положением на рынке интернет-поиска, а в сентябре того же года поисковый гигант подал апелляцию. 10 ноября Европейский суд общей юрисдикции отклонил апелляцию Google, тем самым оставив изначальное решение в силе.

Напомним, в ходе расследования, которое проходило в 2015-2017 годах, Еврокомиссия выяснила, что в результатах поиска Google ставила собственный сервис в привилегированное положение в ущерб интересам конкурентов и потребителей. Штраф был рассчитан на основе выручки Google Shopping в 13 странах Евросоюза, и на то время он являлся рекордным.

Как отмечает The Verge, Ключевой частью правовой аргументации Маргрет Вестагер Google проиграла апелляцию по антимонопольному штрафу ЕС на €2,42 млрд за злоупотребление доминирующим положением на рынке интернет-поискаGoogle проиграла апелляцию по антимонопольному штрафу ЕС на €2,42 млрд за злоупотребление доминирующим положением на рынке интернет-поисказанимает пост комиссара ЕС по вопросам конкуренции в этом и других антимонопольных делах является стратегия Self-Preferencing — предоставление преимуществ своим сервисам за счет их приоритетного продвижения на собственной доминирующей платформе. Само по себе это не является нарушением антимонопольного законодательства ЕС, но его потенциальные негативные последствия — например, препятствование конкурентам — считаются нарушением.

Европейский суд общей юрисдикции постановил, что увидел достаточно доказательств того, что поведение Google в этой области было «пагубным». Компания, как постановил суд, нарушила антимонопольный закон, «отдав предпочтение своему собственному сервису сравнения покупок на страницах с общими результатами поиска за счет более выгодного размещения и позиционирования, и при этом намеренно сдвинула конкурирующие сервисы ниже в поисковой выдаче с помощью алгоритмов ранжирования».

У Google и ее материнского холдинга Alphabet остается возможность еще раз оспорить штраф, подав апелляцию на это решение в высшую судебную инстанцию ЕС — Европейский суд.

Остается добавить, что на рассмотрении в Европейском суде общей юрисдикции сейчас находятся апелляции Google по еще двум антимонопольным штрафам: в 2018 году Еврокомиссия оштрафовала компанию на €4,34 млрд за то, что она вынуждала производителей смартфонов на Android предустанавливать ее сервисы и приложения, а в 2019 году — еще на €1,49 млрд за блокировку рекламы конкурентов.

В США Google тоже на прицеле антимонопольщиков по схожим обвинениям — в октябре 2020 года Минюст подал иск, обвинив компанию в нарушении антимонопольного законодательства на рынке поисковых систем (эксклюзивные контракты с производителями смартфонов с целью продвижения своих сервисов).