Поисковая раскрутка форума: подробный гайд

Продвигать форумы сложно. Дело в том, что многие стратегии, успешно используемые для обычных сайтов, неэффективны для таких ресурсов. Поговорим о действенных подходах к раскрутке. Для удобства предположим, что форум у вас уже есть: разработанный веб-студией или работающий на типовом «движке».

Контент

Основную часть наполнения форума обеспечивают пользователи. Но для их привлечения нужен первоначальный контент. Нужно продемонстрировать, что форум активный, и на нем ведутся обсуждения. Сразу оговоримся: самостоятельно создать иллюзию активного общения не получится. Придется нанять сразу несколько копирайтеров, которые этим займутся.

Создание обсуждение и наполнение их контентом — половина дела. Нужно создать активность, иначе по прошествии времени темы будут выглядеть «мертвыми». Способы поддержания активности в обсуждениях:

  • фейковые профили. Придется использовать их, особенно в первые месяцы раскрутки — пока аудитория небольшая и нестабильная. Задача фейков — поддерживать беседы и развивать темы;
  • конкурсы. Если бюджет не позволяет закупить призы, можно разыгрывать баллы репутации и другие мотивационные поощрения. Условия конкурс должны быть максимально простыми, чтобы привлечь побольше людей;
  • e-mail рассылки. Если пользователь зарегистрировался, но не проявляет активности — с помощью писем его можно вернуть. Как минимум — сформировать привычку заходить на форум хотя бы раз в день.

Способы продвижения форума

Рассмотрим эффективные варианты раскрутки такого проекта.

SEO

Оптимизировать форум самостоятельно не получится — нужен специалист. Самое сложное в процессе — сформировать семантическое ядро. Дело в том, что основную часть контента создают пользователи, и сложно предугадать, какие слова и фразы они будут применять.

Одно из решений проблемы — ведение блога с тематическими категориями под каждый основной раздел форума. В статьях для блога и нужно использовать подобранную семантику. Кроме того, в публикациях нужно давать ссылки на обсуждения, чтобы зашедшие с поиска читатели перешли и приняли участие.

Контекстная реклама

Наиболее действенный вариант продвижения форума. Но при этом дорогой: понадобится большой бюджет для достижения ощутимых результатов. Цена клика по объявлению зависит от частотности запроса. Поэтому лучше продвигаться по низкочастотникам: он дешевле, и уровень конкуренции по ним ниже.

Рекламные публикации на сайтах

Нужно изучить целевую аудиторию форума и составить список сайтов, которые она посещает. Далее — договориться о платном или бесплатном (бартерном) размещении рекламы форума. Это могут быть баннеры, поминания в контенте, прямые ссылки. Последний вариант рекомендован: он не только даст переходы и новых пользователей, но и увеличит ссылочную массу форума.

Работа с тематическими площадками

Изучите информационные порталы, работающие в одной тематической категории с вашим форумом. Ваша задача — переманить часть аудитории с этих ресурсов. Можно работать официально (договориться о сотрудничестве и выступать в качестве эксперта-представителя). Второй вариант — участие в обсуждениях, комментирование материалов и пр., с предложением продолжить обсуждение в подходящей теме форума.

Создание собственного сайта

Еще один вариант раскрутки — создание связки «сайт + форум». В итоге аудитория сайта сможет обсуждать актуальные публикации, увеличивая тем самым поведенческие факторы. Оптимизируя ресурс, вы автоматически продвигаете собственный форум.

Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.